г. Казань,
ул. Гвардейская д.15, офис 716
+7 (843) 259-86-79
Заказать звонок

Встреча проектной группы по обсуждению сферы обращения с отходами

22 ноября 2017 года состоялась встреча проектной группы по обсуждению сферы обращения с отходами, на которой обсуждался вопрос о том, что для операторов установлен минимальный перечень требований при получении сертификата ДОПОГ.

Получение сертификата ДОПОГ (дорожной перевозки опасных грузов) стало необходимым условием для бизнеса при получении лицензии на перевозку, захоронение, складирование отходов и другие действия с ними. Процесс усложняется не только увеличением количества процедур, большим количеством времени, которое тратится на различные согласования, но и тем, что сами органы власти пока не до конца понимают, как состыковать уже существующие классификации с новой — по ДОПОГ.

Росприроднадзор в составе документов требует свидетельство ДОПОГ, так как это международное правило, установленное в 1957 году — в нем множество требований к опасным грузам. По этой классификации ранжированы 9 категорий опасных грузов. «У нас есть 5 классов опасности по экологическим нормам, по санитарным нормам — 4 класса, по опасным грузам — 9 классов», — пояснила проблему бизнеса директор Центра экологического сопровождения Эльвира Курбанова. Предприниматели получают свидетельство по ДОПОГ, но ведомство просит его в качестве подтверждения лицензии на 1-4 класс по экологическим нормам — и возникает путаница, как эти классы соотносятся с 9 классами в перечне ДОПОГ. Например, по ДОПОГ есть класс легковоспламеняющихся твердых веществ, к которому можно отнести бумагу. По природоохранной классификации бумага не является опасным веществом и не лицензируется. Без понимания, как состыковать эти классификации, ни предприниматели, ни обучающие центры не смогут правильно организовать обучение водителей, перевозящих опасные грузы — они получают разрешение на работу с определенным видом опасных грузов.

Нет четких унифицированных требований к мусоровозам, порядку организации перевозок и так далее, сказала главный эксперт Совета Венера Камалова. Этот же вопрос предприниматели уже поднимали на первой встрече проектной группы, и на этот раз контрольные органы подготовили позицию. «У нас вышли разъяснения — мы направляли запрос в наш центральный аппарат. Он нам разъяснил, что в настоящий момент нет оснований требовать в составе документов по соответствию транспорта ДОПОГу», — сообщила Елена Попова, начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по РТ.

По словам Елены Поповой, требования для 9 класса есть, ими можно руководствоваться. Это класс опасности, который требует минимального количества документов, продолжил Рамазанов: он также не требует согласования машины. «Просто транспортное средство — и водитель должен иметь свидетельство об обучении». Он отметил, что республиканская ГАИ включила «режим тишины» в этом вопросе, поэтому можно считать, что проблема решена.

http://sovet.tatarstan.ru/events/dlya-operatorov-po-obrashcheniyu-s-otkhodami-ustanovlen-minimalnyy-perechen-trebovaniy-pri-polucheni/?sphrase_id=100047

Для получения бесплатной консультации заполните форму
Отправить
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных